Не будем углубляться на фактах, что в СССР были госномера советского типа и с 1993 года перешли на тот вид госномеров, что сейчас (ещё пластины были без флага под кодом региона) и тд, перейдём дальше. Изначально процедура регистрации/снятия с учёта авто была иной. Машины ставились на учёт +- примерно также, как сейчас, НО при продаже авто ты должен был сначала снять ее с себя с учёта, получить транзитные номера (а госномера сдавались в утиль) и только потом составлять договор купили-продажи и оформлять авто уже на покупателя. То есть, госномер нельзя было переоформить на другого человечка (касается обычного рядового гражданина, кто мог, тот находил такую возможность, мы же в России живем). Красивый госномер выдавался в общей очереди, как говорили, «за бутылку вискаря» можно было выцепить себе неплохой номерочек через знакомого сотрудника. Такого ажиотажа с номерами не было. Не было и такой ценности в них — все равно будешь продавать авто и сдашь номерочки в утиль, покатался и сдал. Все поменялось в заветном 2013 году, когда ввели новые правила регистрации авто, которые разрешали сохранить за собой номерной знак (за исключением номеров советского типа) и переоформлять авто без снятия с учёта (также появилась возможность регистрировать авто в любом МРЭО, независимо от того, где прописка, Слава здравому смыслу!). И Бум!! Появился официальный способ перекидывания номеров на разные авто и владельцев. Это и стало зачатием номерного рынка. Рынок мгновенно расцвел, чему мы очень рады )
Возможность торговать номерами означает, что на них можно заработать. И я скажу, что очень неплохо. Тут два варианта:
Первый. Выкупать дёшево, заниматься рекламой, создавать большой оборот, вкладывать много денег в это и тд, то есть деятельность мало чем отличается от другого товарного бизнеса, та же система, те же риски, только оформить официально не оформишь. Мы хотим затронуть следующий вариант.
Второй. Номера в среднем дорожают на 20-50 % в год, в зависимости от категории номера. Вы осознаёте? 20-50%, Карл! И эти показатели только растут в виду дефицита хороших позиций на рынке. Получается шикарные цифры. Допустим, клиент купил себе 777/777 в году 2019 за 850 тысяч рублей по рыночной цене. Это сочный номер, узнаваемый во всех регионах, где бы он не катался, этакий Маст Хэв. Радовал глаз и человеку не парился его продажей. В 2023 году вдруг решил их продать по каким-либо обстоятельствам и увидел, что рыночная цена на 777/777 стала 2 млн рублей. И получается, что он, если постараться, может заработать в итоге больше 1 миллиона рублей. Рядовому человеку, который даже если плотно не занимается куплей-продажей, это отличная возможность не только покататься с красивыми номерами, но и выгодно вложить свои средства в реальный актив, где ещё можно со временем неплохо заработать. Помните только, что не со всеми номерами так, некоторые могут у вас зависнуть и тяжело будет продать даже по цене, контрой когда — то покупал. Не все номера так сильно растут в цене, но выгода при грамотном подходе очевидна. Поэтому, если подумываете прикупить себе номерок, исходите не только от того насколько он дорогой и в какие затраты они вам выйдут, а от того, как со временем можно оперативно вернуть вложенные средства и ещё и заработать. Для этого нужен опыт и нужно вариться в этой теме. Самый простой вариант, это обратиться к специалистам, которые могут подсказать, порекомендовать, подобрать и оформить подходящий сочный номерочек. Покупайте номера, это красиво, статусно, ещё и выгодно.